пур
51пур ла гальри — * pour la galerie. Всегда, в самые горячие, трогательные, захватывающие минуты, чувствуется та занятость другими, что французы называют pour la galerie ( игра для галерки ) какое страшное значение приобретает это выражение в применении к театру.… …
52пур ла дижестион — * pour la digestion. За пищеварение. Если бы вы знали весь труд пищеварения, вы увидели бы, что за отчаянную борьбу с мукой и картофелем, что за мужественное противодействие душам из баварского пива каждый немецкий желудок давно заслужил медаль… …
53пур лаки де консьянс — * pour l acquit de conscience. Для очистки совести. Я тебе говорила ... я думала pour l acquit de notre consience, чтобы она была не в праве упрекнуть нас потом. Б. Маркевич Бездна. // РВ 1884 6 606 …
54пур л'амур де дьё — * pour l amour de dieu. Ради бога, Христа ради. Тетушка дает мне двадцать рублей карманных денег; и что мне стоило уделить гривенник слепому старику, который стоял на коленях на бульваре и бил себя в грудь, выслать что нибудь савояру, который так …
55пур ламур дю грек — * pour l amour du grec. За любовь к греческому языку. Гнедич встретил меня в гостиных и полюбил pour l amour du grec. А. С. Стурдза Беседа любителей рус. слова. // Арзамас 1 46 …
56пур ла разе — * pour la raser …
57пур ла сирконстанс — * pour la circonstance. Специально; для определенного случая. Речи к боярам и другие громкие слова, конечно, заготовленные pour la circonstance.. приходилось отложить до более удобного случая. Верещагин Наполеон. // В. 306 …
58пур лё бон плезир — * Хотят какие нибудь дураки под именем добровольцев подставлять свой лоб за сербов, болгар или готентотов, пускай подставляют, но чтобы не имея ни денег, ни людей, ни оружия, Россия совалась в войну и подставляла свой лоб pour le bon plaisir d un …
59пур лё бо титр — * pour le beau titre. Из уважения к званию. С кем вы хотите стоять рядом. когда начнется стрельба? С лордом Саксенденом. Не из за его beaux yeux и не pour le titre. Тогда из за чего? Д. Голсуорси Конец главы …
60пур лё гро дю пюблик — * pour le gros du public. Для большой публики. У современной критики <конец 80 х годов> пистаелю нечему научиться, так как он почти вовсе не касается содержания, а оценивает технику, тогда как задача критика найти и показать в произведении… …