попевка
11«ИМЕНА ПОПЕВКАМ» — «Имена попевкам». Фрагмент листа из крюкового сборника. XVII в. (РГБ. Троиц. № 449. Л. 326 об.) «Имена попевкам». Фрагмент листа из крюкового сборника. XVII в. (РГБ. Троиц. № 449. Л. 326 об.) одно из названий самого простого типа музыкально… …
12Интонация (в музыке) — Интонация в музыке, 1) музыкально теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько взаимосвязанных значений. И. в самом широком смысле ‒ это высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности (сравни с временной… …
13Интонация — I Интонация (от лат. intono громко произношу) совокупность звуковых средств языка, которые, налагаясь на ряд произносимых и слышимых слогов и слов: а) фонетически организуют речь, расчленяя её сообразно смыслу на фразы и знаменательные… …
14Россия. Искусство: Музыка — Доисторический и древний период. 1) Светская музыка. Нет сомнения, что вокальная и инструментальная музыка (последняя, вероятно, чаще всего как сопровождение, а затем уже и как замена первой) были известны русским славянам уже в глубокой… …
15МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ — последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той… …
16Знаменный распев — основной вид др. рус. церк. пения. Назв. происходит от старослав. слова знамя , т.е. знак. Знамёнами или крюками назывались безлинейные знаки, применявшиеся для записи напевов. З. р. представлял собой монодию, исполнявшуюся в унисон; лишь …
17Интонация — (от лат. intono громко произношу). I. Важнейшее муз. теоретич. и эстетич. понятие, имеющее три взаимосвязанных значения: 1) Высотная организация (соотнесённость и связь) муз. тонов по горизонтали. В звучащей музыке реально… …
18Киргизская музыка — До Великой Окт. социалистич. революции К. м. существовала только в устной нар. традиции. Хорового многоголосия, как и ансамблевой игры на инструментах, у киргизов не было. Вок. творчество представлено одноголосной сольной песней. В основе …
19Лад — (греч. armonia, лат. modulatio, modus, франц. и англ. mode, итал. modo, нем. Tongeschlecht; слав. лад согласие, мир, стройность, порядок). Содержание I. Определение лада 130 II. Этимология 130 III. Сущность лада 130 IV. Интонационная… …
20Литургическая драма — (Geistliches Drama, Drama liturgique) вид ср. век., преим. зап. европ. религиозного представления (9 13 вв.). Произошла от диалогизированных троп с чередующимися вопросами и ответами, антифонно исполнявшихся двумя группами (клиросами)… …